Версия для слабовидящих

 

 

Тряпичная кукла – кладезь народной мудрости, хранительница преданий, обрядов и традиций своего народа.

Традиционная народная кукла воспитывала в детях любовь к труду, уважение к родине, к семье. Готовила  их к взрослой жизни и учила быть великодушными и милосердными, умными и добрыми, проявлять заботу и

Возвращение этой рукотворной  лоскутной фигурки в  дошкольное детство будет способствовать изменению и возникновению нового качества жизни, поможет раскрыть возможности ребёнка, воспитать его, как  свободно развитую личность.

Традиционная тряпичная кукла – тот инструмент, который в руках родителей, педагогов, может стать незаменимым помощником в деле воспитания и развития подрастающего поколения.

Возвращение этой рукотворной  лоскутной фигурки в  дошкольное детство будет способствовать изменению и возникновению нового качества жизни, поможет раскрыть возможности ребёнка, воспитать его, как  свободно развитую личность.

Традиционная тряпичная кукла – тот инструмент, который в руках родителей, педагогов, может стать незаменимым помощником в деле воспитания и развития подрастающего поколения. 

  

 

ПРИОБЩАЕМ ДЕТЕЙ К РУССКИМ ТРАДИЦИЯМ!

Изучение национальной культуры и народного искусства является одной из важных и интересных проблем современной художественной педагогики. Создание нового искусства невозможно без знания  истоков народного творчества. Веками лучшие традиции  оттачивались и передавались из поколения в поколение, как эталоны красоты, образы вкуса национальных особенностей, как часть культуры народа. Сейчас очень важно воспитывать детей на основе русской народной культуры, на собрании национальных достижений. Ведь среда, в которой растут дети, представляет собой хаотичный набор элементов различных традиций и культур, что таит в себе угрозу развития равнодушия, ведь невозможно постигать, понимать и любить все одновременно. Что- то должно быть в жизни особенным. Этим особенным для наших детей должна быть родная русская культура. Наша задача воспитывать детей в национальных традициях и доносить до их сознания, что они являются носителями русской народной культуры.

Для этого необходимо обратится к истокам русской народной культуры. Русь всегда славилась народными праздниками, которые имели богатую традицию проведения. Один из праздников, который отмечали на Руси, был праздник Масленицы.  Масленицу повсюду ожидали с большим нетерпением. Это поистине был всеобщий праздник. К Масленице готовились заранее.

На Масленицу собирали большую соломенную куклу-Масленицу которую в конце масленичной недели  торжественно сжигали, а пепел  рассеивали по полю, чтобы придать силу посеву, будущему урожаю. Детям же собирали маленькие соломенные Масленицы для игр и забав. Маленькая Масленица собиралась из соломы на палочке, чтобы ребенок мог держать ее в руке. Например, в Тульской губернии собирали домашнюю Масленицу, ее называли дочкой Масленицы или ее младшей сестрой. Домашняя Масленица символизировала крепкий достаток и здоровое потомство молодой семьи. Она считалась сильным оберегом жилища и выполняла заветы хозяев дома. Хранили эту куклу в красном углу или у входа в жилище. В  один из дней праздничной масленичной недели, когда молодые приходили к тещи на блины, эту куклу выставляли в окнах или дворах. По традиции, домашней Масленицей встречали жениха и невесту.  Одежда на кукле должна быть с растительным рисунком. Куклу украшали лентами, искусственными цветами. На руки вешали тесемки, завязывая которые люди загадывали желания. Чтобы желания сбылись,  тесемки  должны были сгореть вместе с куклой. Предлагаю вам вместе с детьми, дома, собрать игровую куклу  Масленицу. Она собиралась на палочке из природных материалов:- лыка,  соломы или злаковые травы.Высота куколки делалась примерно 22 см., длина рук примерно 17 см. Куколка собиралась красной нитью. Пучок соломы или лыка (лучше взять две лыковые кисти для побелки деревьев). Пучок сложить пополам, получится остов нашей куклы, высота основа не должна превышать 22 см. Берем второй пучок лыка или соломы примерно 10 см.- это волосы. Прячем конец волос в остов. Третий пучок соломы пойдет на руки куклы, примерно 17 см, Концы рук обвязываем красной нитью имитируя ладошки. Из оставшейся соломы или лыка, по объему талии, прикладываем юбку примерно 10 см. По талии и шеи вяжем жаккардовые ленты. На голову повязываем красную ленту. В конце насаживаем куколку на палочку. А еще на  Масленицу делали с детьми игровую куколку «Коняшку»,  для детской забавы. Большими коняшками, размером с 3- 5 летнего малыша, играли во дворе, а маленьких коняшек  дарили пришедшим на блины гостям. Для работы понадобится небольшая палочка с сучком (в виде единицы). Можно для удобства использовать палочки для суши.

Одна палочка идет на основу, вторую палочку ломаю на три части. Одну из ломаных палочек приклеиваем на основную палочку. Еще для работы понадобится ткань и цветные нитки. Берем кусок ткани примерно 10+ 20 см, и путем спирального наматывания имитируем коняшке голову и шею. В конце намотку закрепить нитью. Нитями наматываем на голову Коняшки - яркую упряжку. А из квадрата примерно 20+20, (собирая в гармошку) делаем юбку  для Коняшки, имитируя попону. По шее Коняшки завязываем гриву. Понадобятся нитки  длиной примерно 15-20 см. Нитки собираем в пучок и вяжем двойными узелками вокруг шеи, чтобы при игре грива не рассыпалась. И по окончании длину гривы выравниваем ножницами. 

                                      

Желаю Вам и вашим детям успеха в сборке кукол.

Педагог дополнительного образования Евланова Наталья Павловна.

Игры для развития речи и мышления дошкольников

Довольно часто мамы отдают своего ребенка в детский сад потому, что «детей там учат». Это верно, но ведь детям так хорошо дома! И для него, и для родителей так важно играть вместе! Игра с мамой – самый радостный  и комфортный способ познать мир.

         Первый и главный  вопрос для родителей – чему учить? Сегодня 3-4-летний ребенок без труда управляется с телевизором, с телефоном. И все же мир вокруг нас не изменился в том смысле, что каждый ребенок открывает его для себя заново.

         Необходимо чтобы занятия были ежедневными, хотя бы по 10-15 минут. Некоторые упражнения можно выполнять по дороге в магазин или в транспорте, можно задавать ребенку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, т.е. в повседневной жизни. Не жалейте на занятия времени, оно потом во много раз окупится!

         Прежде всего займитесь изучением предметов и их качеств. Для удобства общения можно брать тематические занятия – «одежда», «посуда», «мебель» и т.д.,     а также учебные игры – «Мишка одевается», «Я мою посуду» и т.д. Эти простейшие примеры исподволь  приведут к сути: малыш начинает свободно ориентироваться в формах, цветах, сходствах и различиях, научится характеризовать предмет и его действие, сравнивать несколько предметов, соотносить размер, материал. Быстро будет расширять словарный запас.

Один из основных разделов  домашнего обучения – развитие речи. Известно, что дети   очень много болтают, ко всеобщему умилению окружающих. Совсем другую реакцию вызывает более старший ребенок, говорящий к примеру: «Пожеваю и покладу на стол». Чтобы подобного не случилось, объясните ребенку, как правильно произносить слова, строить словосочетания и предложения. Не забудьте и о частях речи. Кстати, ученые подсчитали, что имен прилагательных в речи ребенка гораздо меньше, чем существительных и глаголов. Восполнить пробел помогут описания («Какая собачка?», «Какой дом?»). Ваша цель – приохотить «ученика» говорить много и правильно.


Подробнее: Игры для развития речи и мышления дошкольников

raskrasДля чего необходимы раскраски вашему ребенку?

Кто из деток не любит рисовать на всем, что попадается им на пути - бумаги родителей, стенки, двери, обои, разукрашивать самих себя?
Раскраска различных картинок - это очень увлекательное и полезное занятие для детей. Раскрашивание картинок дает возможность ребенку значительно увеличить свои знания о мире, который его окружает, малыш знакомится с цветами и формами, обучается технике штриховки (предложите поначалу аккуратненько закрасить элемент по краю и лишь позже заштриховывать его полностью), учится работать с карандашом и красками, развивает мелкую моторику. Раскраски приобщают маленького человечка к искусству живописи. В процессе раскрашивания работают зрительные и кинестетические каналы получения информации, хорошо начинает разваиваться взаимодействие между полушариями мозга. И, конечно, ребенок получает большой заряд положительных эмоций.
Раскраски учат малыша контролировать размах руки при рисовании - когда дети только-только начинают рисовать, то они не очень хорошо следят за границами листка и очень часто его картины время от времени вылезают за границы его листа на обои, столы и т.д.
Раскраски способствуют развитию у ребенка познания закономерности мира и воплощения собственных цветовых находок. Ежели ваш ребенок раскрасил бегемота в малиновый либо фиолетовый цвет, то не ругайте его. Может быть, у малыша есть на этот счет свое мировоззрение, спросите своего ребенка об этом (кстати, таковой подход дозволяет вычислить дальтонизм у малыша с самого раннего возраста).
Начинать раскрашивать картинки можно уже в возрасте 1,5 года. Для таких маленьких детей есть особые раскраски для маленьких, где можно разукрашивать не только кисточками и карандашами, но и своими руками. Так что купите ребенку пальчиковых красок и вперед!
В таковых раскрасках картинки максимально просты и понятны. Поглядите, чтоб изображенные предметы были отлично знакомы ребенку, к примеру, мячик, погремушка, машинка, груша и т.д. Картинки должны иметь толстый контур - около одного сантиметра. За такой хорошо видный контур будет очень трудно вылезти неуверенной ручке ребенка. Это дозволяет скрыть погрешности и придает малышу уверенность в себе. Необходимо, чтобы очертания раскрасок были плавными, без резких углов и тяжелых изгибов.
Стоит отдавать предпочтения тем раскраскам, в каких все изображения дополнены текстом. Текст дает возможность Вам ввести малыша в игровую ситуацию, вызвать его энтузиазм к раскрашиванию и увеличит его представление об окружающей его среде.
В процессе раскрашивания ребенок может дополнить картинки самыми различными деталями по собственному желанию. Разукрасить игрушки точками либо полосами, подрисовать кошке поводок, а мышке сыр, рыбкам нарисовать домик в аквариуме и т.д.
К 3-4 годам детки уже довольно бывалые «художники». Они наиболее уверенно и свободно обладают кистью, с наслаждением разукрашивают красками. А раскраски воспринимают как уже сделанные образы, которые требуют цветового вмешательства. И потому принимаются не просто разрисовывать, как дети 2-3 лет, а конкретно раскрашивать, действуя в пределах данного контура, стараясь в точности повторить изгибы рисунка.
К о
горчению, очень много современных раскрасок делаются без учета возраста и способностей деток. Но так как их очень много и они такие различные, что впору заблудиться. Часто раскраски для самых маленьких слишком загромождены различными мелкими деталями, усложнены и становятся непривлекательными для детей. Такие раскраски не вызывают энтузиазма к разукрашиванию и не дают толчок к творчеству своими руками.


Zombie Page 01

 

Zombie Page 02

 

Zombie Page 03